Покрывало буфы своими руками

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа элективного курса Домашние обереги в русской культуре. Технологии изготовления предназначена для обучающихся 7 класса.

Содержание элективного курса относится к предметам художественно-эстетического цикла, включает элементы всемирный художественной культуры, истории и нацелено на изучение обрядовых традиций русского народа, украшать дом оберегами-домовушками.

Программа курса вычислена на 68 часов.

Актуальность программы содержится в том, что на данный момент во всем мире отмечается интерес к славянской культуре, тогда как у нас люди довольно часто больше осведомлены о правилах Фэн-шуй, йоги, чем о культурны традициях своего народа.

Данный курс призван развить у обучающихся творческие способности, интерес к изучению народных традиций, воспитывать уважительное отношение к культуре русского народа.

Неспециализированными правилами отбора содержания материала программы являются: системность, целостность, интегрированность с предметами удожественно-эстетического цикла, доступность для обучающихся основной школы. Программа содержит основные сведения нужные с целью достижения поставленных целей обучения.

Для реализации программы предполагается применение разных способов и форм проведения занятий: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практические работы, творческо-поисковый.

Программа включает теоретическую часть, практическую работу и оценку результатов обучения. Для оценки результатов по каждой теме планируется исполнение творческой работы.

Оборудование и материалы:

— инструменты: стеки, кисточки, нож, ножницы;

— семечки, сухие ягоды, цветы, крупы, колосья, соломка, ивовые прутья;

— картон, бумага, ткань;

— аудиозаписи народной музыки;

— духовой шкаф, мультимедийный проектор, аудиопроигрыватель.

Обучающиеся должны знать: основные понятия и термины; традиции и приемы украшения дома; символику оберегов.

Обучающиеся должны мочь: применять на практике полученные знания, изготавливать обереги своими руками.

ПРОГРАММА ЭЛЕТИВНОГО КУРСА ДОМАШНИЕ ОБЕРЕГИ В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ. ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Раздел 1. Подготовка к работе. – 10 ч.

Введение. – 2 ч. Знакомство с русским фольклором: преданиями, поверьями, приметами, традициями украшать дома оберегами. История соленого теста. Виды оберегов.

Материалы и инструменты. Приготовление соленого теста. – 2 ч. Организация рабочего места. Правила ТераБайт. Материалы и инструменты для работы. Секреты и методы изготовление соленого теста.

Окрашивание изделий из соленого теста. – 2 ч. Сочетание цветов, их влияние на психику человека. Методы окрашивания. Применение шаблонов. Лакировка. Изготовление изделий золотистого цвета.

Сушка, склейка, хранение изделий из соленого теста. – 2 ч. Сушка: естественная, в духовке. Методы склеивания. Хранение изделий из соленого теста. Уход.

Символика оберегов. – 2 ч. Символическое значение применяемы в оберегах материалов.

Раздел 2. Технология изготовления изделий.- 56 ч.

Подков на счастье – 3 ч. Символическое значение. Мотивы украшения. Технология изготовления. Практическая работа.

Венок счастья – 3 ч. Символическое значение. Мотивы украшения. Композиция. Изготовление плетеной косички. Технология изготовления венка. Практическая работа.

Дерево счастья – 3 ч. Символическое значение. Виды сувенира. Мотивы украшения. Изготовление настенного украшения. Объемная композиция. Практическая работа.

Поделки из соленого теста в сочетание с природными материалами – 2 ч. Сочетание разных материалов. Методы соединения. Старичок-лесовичок. Новогодний подсвечник с природными материалами. Животные.

Изготовление объемных фигурок – 3 ч. Виды. Особенности изготовления. Изготовление объемных фигурок для оберегов: каравай, цветы, птицы, мельница, кот, фигурки малышей и др.

Оберег-плетень – 6 ч. Символическое значение. Материалы и инструменты. Технология изготовления. Практическая работа.

Коса-домовушка — 4 ч. Символическое значение. Материалы и инструменты. Предварительная подготовка. Технология изготовления. Практическая работа.

Оберег Радостный дом — 6 ч. Славянские обряды и традиции связанные с новосельем. Символическое значение. Материалы и инструменты. Технология изготовления. Практическая работа.

Домашний оберег – 4 ч. Символическое значение. Материалы и инструменты. Технология изготовления. Практическая работа.

Лапоть. – 6 ч. Славянские обряды и традиции. Символическое значение. Материалы и инструменты. Работа с соломкой. Технология изготовления. Практическая работа.

Батюшка домовой – 6 ч. Домовой в фольклоре разных народов. Русские поверья и обряды. Материалы и инструменты. Технология изготовления. Практическая работа.

Домовенок – 4 ч. Из истории русского фольклора. Материалы и инструменты. Технология изготовления. Практическая работа.

Веничек- оберег – 6 ч. Славянские обряды и традиции связанные с новосельем. Символическое значение. Материалы и инструменты. Технология изготовления. Практическая работа.

Раздел 3. Заключение. – 2 ч.

  1. Антипова М.А. Соленое тесто. Необыкновенные поделки и украшения. Прекрасные вещи своими руками. – Ростов на Дону: Владис: М. РИПОЛ классик, 2008. – 192 с.
  2. Блинов Г.М. Чудо-кони, чудо-птицы. Рассказы о русской народной игрушке.- М. изд. Детская литература, 1977.
  3. Грушко Е.А. Медведев Ю.М. Русские легенды и обычаи. – М. Эксмо, 2005.
  4. Казагранда Брижит Поделки из соленого теста. Практическое пособие. – Издательство АРТ-РОДНИК, 2007.
  5. Миловский А.С. Песнь жар-птицы: Рассказы о народных праздниках. – М. издательство Детская литература, 1987.
  6. Цвет в интерьере/ Составитель С. Хрусталева. – СПб: издательство ДИЛЯ, 2005.
  7. Шептуля А. Э. Домашние обереги своими руками. – М. Эксмо, 2006

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа элективного курса История костюма предназначена для обучающихся 10 класса. Составлена на базе авторской программы Овчаренко Л.А.

Содержание элективного курса относится к предметам художественно-эстетического цикла, включает элементы всемирный художественной культуры, истории, изо и нацелено на изучение истории костюма.

Программа курса вычислена на 34 часа.

Цель и задачи программы:

— познакомить обучающихся с основными вопросами теории моды и историей костюма в России и за границей;

— дать начальные представления о ходе создания костюма;

— мотивировать творческую деятельность обучающихся.

С целью достижения цели программы предусмотрены занятия по композиции, теории моды, макетированию, истории костюма и базам народного кроя. Целый курс делится на теоретическую и практическую части и вычислен на занятия по 1 часу в неделю. В большинстве случаев, практическим работам предшествуют лекции, а кое-какие из них проводятся в ходе практических работ.

В ходе занятий обучающиеся занимаются исполнением эскизов, макетированием, исследовательской деятельностью, подготовкой творческих проектов.

Обучение осуществляется на базе дидактических способов: репродуктивного, в первую очередь, объяснительно-иллюстративного, продуктивного, энергично-проблемного, частично-поискового (эвристического), и исследовательского.

Виды исполнений итоговой работы.

Независимая работа обучающихся под управлением педагога проводится в целях привития им навыков исследовательского характера в независимом изыскании новых решений проблемных вопросов теории изучаемых дисциплин, закрепления и углубления теоретических знаний, умений и навыков работы с литературой. Независимая работа обучающихся осуществляется по заданию и под управлением педагога с последующим понятием письменно выполненной работы на заданную тему.

Реферат выполняется в целях расширения и закрепления теоретических знаний обучающихся по теме курса. Ещё одним видом отчётности есть исполнение эскизов по выбранной тематике.

Обучающиеся самостоятельно выбирают вид отчётности, тематику для итоговой работы.

Работа принимается при условии, что она выполнена в предложенном объёме, использовано не меньше 2-х тем; работа представлена в установленный срок, в предложенной педагогом форме, с соблюдением стандартных требований к её оформлению.

Итоговая форма отчётности — просмотр проектов обучающихся с их защитой, рефераты, макеты изделий.

Обучающиеся должны знать: базы теории моды; главные моменты истории костюма; основные понятия и термины, употребляющиеся в художественном проектировании; категории, свойства и средства композиции; этапы проектирования.

Обучающиеся должны мочь: применять знания средств и свойств композиции на практике; создать несложный проект.

Оборудование и материалы:

— иллюстративные материалы: журналы, спец. литература, презентации.

— клей, краски, ножницы;

Основные понятия курса: одежда, костюм, аксессуары, ансамбль, набор, мода, стиль, кафтан, барокко, рококо, эпоха ренесанса, модерн, симметрия, эскиз, коллекция, форма, композиция, силуэт, композиционный центр, контраст, подобие, нюанс, пропорции, масштабность, ритм, фактура.

Трансформации в авторской программе:

Сокращено количество часов на изучение курса, потому, что учебным замыслом на 2011-2012 учебный год в 10 классе предусматривается по 1 ч. в неделю, всего 34 ч. Вследствие этого, на рассмотрение большинства тем, количество часов сокращено до одного часа. Часть тем рассматривается обзорно в составе других тем: тема Мужчины и дамы – взаимопроникновение мужского и женского костюмов включена в занятие История стилей; темы Как мы видим форму и Как создать образ? объединены в одну; форма костюма изучается при рассмотрении темы Пропорции фигуры человека; объединены темы Цвет в одежде и Цвет и люди, Декор в костюме и Макетирование костюма. Тема Что такое проект? исключена из курса так как обучающиеся 10 класса уже привычны с этим понятием.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕТИВНОГО КУРСА ИСТОРИЯ КОСТЮМА

Вводное занятие.- 1 ч. Роль одежды в жизни человека. Значение профессии живописца-проектировщика. Основные понятия: одежда, костюм, обувь, аксессуары.

Раздел 1. Теория моды. – 3 ч.

Что такое мода. – 1 ч. Понятие мода. Законы развития моды. Цикл моды. Антимода. Функции моды. Казусы моды.

Стиль в костюме. -1 ч. Понятие стиля. Классический стиль. Стиль фэнтази. Спортивный стиль. Шанель. Этнографический стиль.

Как появилась одежда? – 1 ч. История развития одежды. Обувь. Аксессуары.

Раздел 2. История костюма. – 20 ч.

Костюм старого мира. Древний Египет. – 2 ч. Костюм Древнего Египта. Мужской костюм. Женский костюм. Египетский костюм в период Старого царства. Среднее царство. Эра нового царства – расцвет древнеегипетского костюма.

Костюм Древней Греции. – 2 ч. Эстетическая база древнегреческого костюма. Хитон. Верхняя одежда. Цвет в одежде. Женская одежда. Искусство прически.

Костюм средневековья. Романский стиль. – 2 ч. Мужская одежда. Женский костюм. Эстетические идеалы средневековья. Зарождение кроильного искусства.

Костюм средневековья. Готика. – 2 ч. Особенности костюма готического стиля. Особенности обуви. Цвет в костюме. Актуальные излишества готического костюма.

Костюм ренесанса. – 2 ч. История костюма ренесанса. Итальянское Восстановление. Костюм Флоренции раннего Восстановления. Прическа.

От барокко до рококо. – 2 ч. Барокко. Рококо. Особенности мужского костюм. Женский костюм.

Мода Французской революции. – 2 ч. Особенности костюма конца 18 – начала 19 века. Костюм санкюлота. Фрак. Карманьола. Нагая мода. Неоклассицизм. Платье-шемиз.

Русский костюм. – 4 ч. Древнерусская одежда до монгольского нашествия. Костюм Столичной Руси XV – XVII столетий. Европейская одежда в России XVIII века. Костюм в России XIX века.

Модерн – 1 ч. Особенности стиля модерн в костюме. Обувь стиля модерн. Цветовая гамма.

Основные этапы высокой моды во Франции. – 1 ч. Высокая мода. Основные этапы становления высокой моды. Мода от кутюр.

Раздел 3. Базы проектирования. – 10 ч.

История стилей. – 1ч. Классический стиль. Спортивный стиль. Основные показатели. История развития.

Как создать образ? – 1 ч. Образ. Пластичность. Линии в костюме. Формы одежды.

Природные и неестественные формы. – 2ч. Декоративная переработка растительных форм. Разработка внутрисилуэтного очертания.

Пропорции фигуры человека. – 1 ч. Форма костюма. Пропорции тела. Типы фигур. Силуэт.

Композиция в костюме. – 1 ч. Понятие о композиции. Композиционное решение. Законы композиции. Тектоника. Исполнение силуэтной заливки изображений фигуры человека.

Свойства композиции. – 1 ч. Симметрия. Целостность формы. Контраст. Нюанс. Подобие. Композиционный центр. Статичные и динамичные формы.

Цвет в одежде.- 1 ч. Понятие цвета. Свойства цвета. Цвет как средство композиции. Цветовой тон. Светлота цвета. Насыщенность. Контраст. Родственные, родственно-контрастные и контрастные цвета. Цвета и люди.

Декор в костюме – 2 ч. Фактура. Декорирование костюма. Макетирование костюма. Наколка.

Итоговое занятие – 1 ч.

  1. Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности. – 3-е изд. доп. – М. РИПОЛ классик, 2007
  2. Криксунова И. Создай свой имидж. – С.- П. 1997
  3. Коммисаржевский Ф. История костюма. – Минск, 1998
  4. Пармон Ф. Композиция костюма. – М. 1985

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта неспециализированного образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания неспециализированного образования, есть гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель сотрудничества, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию уникального продукта, изделия, в ходе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от примера индивидуальность, художество.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность. которая есть ответственным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество владеет нужной эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих свойств.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не утратило актуальности . Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в ходе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного метода конструирования из бумаги.

— Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

— Обучать разным приемам работы с бумагой.

— Вырабатывать умения направляться устным руководствам.

— Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка особыми терминами.

— Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать небольшую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

· Вырабатывать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Правила, лежащие в базе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и личным изюминкам);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической базы).

• от несложного к сложному (обучась элементарным навыкам работы, ребенок использует свои знания в исполнении непростых творческих работ).

Программа Работа с бумагой. Квиллинг вычислена на 68 часов — 2 ч. в неднлю.

В ходе реализации программы употребляются разные формы занятий:

классические, комбинированные и практические занятия; лекции.

Способы организации занятия:

• объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский;

• фронтальный, лично, групповой, личный;

В следствии обучения по данной программе обучающиеся:

– обучатся разным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– обучатся направляться устным руководствам, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; небольшую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок обучающихся:

Вводный блок.- 4 ч.

1. Инструменты и материалы: шило, пинцет, ножницы, клей, циркуль, линейка, карандаш, трафарет с окружностями различного диаметра. Знакомство с правилами техники безопасности.

2. Как появилась бумага? История происхождения бумаги.

3. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История происхождения техники квиллинга.

Конструирование.- 18 ч.

4. Вырезание полос для квиллинга. Основные правила работы. Разметка.

5. Основные формы капля, треугольник, долька, квадрат, прямоугольник. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры разного применения форм.

6. Основные формы. Завитки. Конструирование из основных форм квиллинга.

Техника изготовления. Использование формы в композициях.

7. Основные формы. Спирали. Конструирование из основных форм квиллинга. Технология изготовления. Использование формы в композициях.

8. Коллективная работа. Композиция из основных форм.Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием композиция. Методы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по исполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Применение техники квиллинга.

Изготовление цветов в технике квиллинга.- 14 ч.

9. Изготовление несложных, несложных цветов. Знакомство с несложными приемами изготовления цветов.

10. Изготовление бахромчатых цветов.Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.

11. Коллективная работа Цветочная композиция

Изготовление животных в технике квиллинга. – 14 ч.

12. Базовые формы. Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.

13. Гофрированный картон. Занимательные игрушки.Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга.

14. Коллективная работа В мире животных

Мастер-классы по квиллингу – 22 ч.

15. Квиллинг-фоторамка. Подготовка материалов. Исполнение эскизов. Исполнение заготовок. Составление композиции. Оформление фото.

16. Открытка. Исполнение эскиза. Подготовка материалов. Исполнение заготовок. Составление композиции.

17. Попугай. Подготовка материалов. Исполнение заготовок. Наклейка заготовок на базу.

18. Исполнение зачетной творческой работы. Животные, насекомые, зоопарк, Цветы в вазе, Цветочная поляна и т.д.

1. А.Быстрицкая. Бумажная филигрань.

2. Джейн Дженкинс. Поделки и сувениры из бумажных ленточек.

3. Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент.

4. Д.Чиотти. Уникальные поделки из бумаги.

Программа элективного курса Лоскутная мозаика предназначена для обучающихся 6 класса.

Содержание элективного курса относится к предметам художественно-эстетического цикла, включает элементы всемирный художественной культуры, истории и нацелено на изучение технологий изготовления изделий в технике пэчворк; знакомство с историей развития лоскутного шитья у различных народов.

Программа курса вычислена на 68 часов.

Актуальность программы содержится в том, что данный вид рукоделия на данный момент достаточно популярен, но на уроках технологии ему не уделяется должного внимания. К тому же лоскутное шитье разрешает развивать творческие способности обучающихся кроме того при применении готовых схем.

Неспециализированными правилами отбора содержания материала программы являются: системность, целостность, интегрированность с предметами удожественно-эстетического цикла, доступность для обучающихся основной школы. Программа содержит основные сведения нужные с целью достижения поставленных целей обучения.

Для реализации программы предполагается применение разных способов и форм проведения занятий: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практические работы, творческие работы.

Программа включает теоретическую часть, практическую работу и оценку результатов обучения. Для оценки результатов по каждой теме планируется исполнение творческой работы.

Оборудование и материалы:

— инструменты: линейка, булавки, иглы, швейная машина, утюг, ножницы;

— картон, бумага, калька, нитки, пряжа, фурнитура, отделочные материалы, ткань;

Обучающиеся должны знать: основные понятия и термины; методы соединения частей; технологии лоскутного шитья.

Обучающиеся должны мочь: применять на практике полученные знания; пользоваться шаблонами; самостоятельно делать изделия в лоскутной технике.

  1. В. Привалова. Пэчворк. Ростов на /Д. Феникс, 2002.
  2. Максимова М. Кузьмина М. Кузьмина Н. Лоскутная мозаика. М. изд. Эксмо, 2007.
  3. Дроздова О.Е. Пэчворк. Орнаменты и изделия. М. Мода и рукоделие, 2001.

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ЛОСКУТНАЯ МОЗАИКА

Раздел I. Базы лоскутной техники – 8 ч.

Введение. История пэчворка. – 2 ч. Цели и задачи изучения курса. Понятие пэчворк. Виды лоскутного шитья. История развития.

Фурнитура и материалы. – 1 ч. Ткань. Инструменты. Дополнительные материалы. Фурнитура. Шблоны.

Советы по подбору тканей. – 1 ч. Виды тканей для работы. Рисунок на такни.

Килтинг — 1 ч. Понятие колтинг. Историческая справка. Узоры. Килтинг на швейной машине и вручную. Технология исполнения.

Чтение схем. – 1 ч. Виды схем. Узор из квадратов. Схемы составленные из разных фигур . Радиальные схемы.

Рекомендации умелых мастеров. – 2 ч. Раскрой полос. Стачивание полос. Сметывание булавками. Стачивание полос в блоки. Стачивание квадратиков. Стачивание треугольников. Сборка треугольников на базе. Соединительные уголки. Отлетные уголки. Рамка из ткани.

Раздел II. Изделия в технике лоскутного шитья

Бабочки из лоскутков. – 4 ч. Виды бабочек. Рассмотрение схем. Подготовка материалов. Подкрой деталей. Соединение частей. Обработка края тесьмой вьюнок.

Цветочная поляна. – 6 ч. Блок узора из 25 квадратов. Блок узора из 16 квадратов. Узор из 20 квадратов. Блок узора из 64 квадратов. Тюльпан. Цветок с лепестками из шестигранников. Схема узора роза. Шаблоны. Виды изделий. Методы сборки.

Необыкновенные корзинки. -6 ч. Виды изделий. Блок узора из 10 деталей. Узор из 6 деталей. Сборка блока узора.

Деревья и листья. – 7 ч. Узор ели. Блок узора из 7 деталей. Туя – дерево жизни. Кленовый лист. Листопад — блок узора из 16 квадратов. Сборка и отделка узора.

Звездная россыпь. – 8 ч. Узор звезда. Блок узора из 17 деталей. Блок узора – 36 квадратов. Блок узора – 25 квадратов. Блок узора – 16 квадратов. Методы сборки. Виды изделий. Обработка края руликом. Кант.

Сердечные узоры. — 2 ч. Блок узора – 36 квадрата. Блок узора – 7 деталей. Виды изделий. Методы сборки. Изготовление оборок.

Морские мотивы. – 4 ч. Блок узора – 8 деталей. Узор парусник. Обработка края косой бейкой. Узор из 16 деталей. Узор бригантина.

Детский уголок. – 4 ч. Узор домик. Блок узора девочка. Узор девочка с шариками. Методы соединения. Отделка изделия.

Котята из лоскутков – 4 ч. Блок узора – 8 деталей. Блок узора – 6 деталей. Блок узора – 13 деталей. Глаза. Отделка. Методы соединения.

Собачка из лоскутков.- 4 ч. Материалы. Шаблоны. Раскрой. Соединение. Окончательная отделка.

Раздел III. Изготовление зачетной работы в лоскутной технике. – 10 ч. Выбор изделия. Разработка шаблонов. Подбор материала. Изготовление изделия. Защита проектной работы.

Программа элективного курса Текстильный дизайн интерьера предназначена для обучающихся 11 класса, создана на базе авторской программы О.В. Павловой.

Программа вычислена на 34 часа.

Курс Текстильный дизайн интерьера рекомендован для знакомства обучающихся с базами текстильного дизайна интерь еров помещений различного назначения, профессией дизайнера, выработки навыков по изготовлению разных элементов дизайна. Курс носит прикладной темперамент. В данном курсе даются первичные знания об базах текстильного дизайна интерьеров, разных элементах декора. Количество взятых знаний и умений разрешит уча щимся благоустроить свои дома, организовать свой досуг либо же стать первой ступенью к частному предпринимательству, поскольку данный вид деятельности в связи с ростом благосостояния сей час пользуется спросом и начинается стремительными темпами. А современ ный рынок труда требует таких экспертов, каковые могут творчески решать задачи, самостоятельно нахо дить уникальные решения и реализовывать их на практике.

Цели курса: приобретение знаний и умений по тек стильному дизайну интерьеров.

1) ознакомление с базами текстильного дизайна интерье ров помещений разного назначения;

2) формирование первичных навыков дизайнерского искус ства;

3) систематизация знаний о различных видах рукоделия;

4) выработка навыков по изготовлению разных элемен тов декора;

5) формирование художественного вкуса.

Для реализации программы предполагается применение разных способов и форм проведения занятий: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практические работы, творческие работы.

Программа включает теоретическую часть, практическую работу и оценку результатов обучения. Для оценки результатов по каждой теме планируется исполнение творческой работы.

Оборудование и материалы:

— образцы тканей, тесьмы, шнуров, ленты, кистей;

— инструменты: ножницы, спицы вязальные, крючки, иглы, ли нейки, треугольник, лекала, булавки;

— принадлежно сти: наперсток, копировальный ролик, портновский мел;

— фото графии, слайды, макеты с примерами оформления комнат;

— оборудование: швейные машины, утюг, гладильная доска.

Планируемый итог: приобретение обучающимися навыков принятия дизайнерских решений с учетом особенно стей того либо иного помещения, умение изготавливать различ ные элементы дизайна интерьера самостоятельно.

Программа элективного курса Текстильный дизайн интерьера

Введение в курс. – 1 ч. Цели, задачи курса, историческая справка по теме, материально-техническое обеспечение занятий; правила ТераБайт;

Раздел I. Ткани и отделочные материалы. – 4 ч.

Выбор ткани и отделочных материалов. – 2 ч. виды тканей и отделочных материалов; свойства тканей; факторы, воздействующие на выбор ткани.

Цвет и его свойства. – 1 ч. Базы цветоведения; влияние цвета на человека; традиции цвета в культуре различных народов; понятие гармонии и дисгармонии; выбор цветовой гаммы для оформления помещений

Цвет в интерьере – 1 ч. факторы, воздействующие на выбор цветовой гаммы для оформления разных помещений; колорит; свойства цвета; цветовые сочетания;

Раздел II. Швейные работы – 5 ч.

Ручные швы – 1 ч. виды ручных швов, применяемых при пошиве штор, портьер, подушек и других элементов дизайна; выбор шва в зависимости от вида ткани; исполнение ручных швов.

Машинные швы – 1 ч. Виды машинных швов, применяемых при пошиве штор, портьер, подушек и других элементов дизайна; выбор шва в зависимости от вида ткани; исполнение машинных швов.

Изготовление дополнительных и декоративных деталей – 2 ч. виды отделки; изготовление подхватов, завязок, пуговиц; прикрепление отделки к изделию; выбор типа отделки, декоративных деталей в зависимости от стилевого решения помещения.

Обработка срезов и углов – 1 ч. Методы обработки разных срезов и углов штор, занавесок; метод выбора обработки в зависимости от вида ткани и фасона штор.

Раздел III. Декорирование окон – 9 ч.

Виды штор и правила расчета ткани на них – 1 ч. виды штор: гардины, шторы без подкладки, шторы на подкладке, шторы с прокладкой, подъемные шторы, рулонные шторы, французские шторы, римские шторы; расчет расхода ткани; припуски.

Виды обработки верха штор – 2 ч. складки; сборка; буфы; петли и завязки;

Раздвижные шторы и портьеры – 2 ч. раздвижные шторы и ткани для них; оформление верха раздвижных штор; технологическая последовательность изготовления раздвижных штор; портьеры.

Ламбрекены – 2 ч. понятие ламбрекен; основные виды ламбрекенов; технология изготовления; плоский ламбрекен; ламбрекен со сборками; драпирующийся;

Подъемные шторы – 2 ч. виды и назначение; французские шторы; австрийские шторы; римские шторы; рулонные шторы.

Раздел IV. Элементы декора интерьера – 5 ч.

Вышивка как один из видов отделки элементов текстильного дизайна – 1 ч. из истории вышивки; разные техники вышивки: белая гладь, ажурная вышивка, мережка, вышивка шелковыми лентами.

Подушка как элемент дизайна интерьера – 2 ч. виды подушек, их роль и назначение в дизайне интерьера; размеры подушек; материалы; чехлы для подушек; застежки для чехлов.

Покрывала и другие элементы текстильного дизайна – 2 ч. покрывало; чехлы для стульев и кресел; абажуры; панно; коврики.

Раздел V. Изготовление элементов декора в различных техниках – 4 ч.

Изготовление элементов дизайна интерьера в технике макраме и вязания спицами и крючком – 2 ч. история макраме и его возможности в декорировании интерьера; основные узлы и узоры макраме; из истории вязания; виды изделий для оформления интерьера, выполненные крючком и на спицах.

Изготовление элементов дизайна интерьера в лоскутной технике – 2 ч. история лоскутного шитья; виды лоскутного шитья: пэчворк, квилт, текстильная мозаика, текстильный коллаж; выбор материалов; инструменты и другие принадлежности; организация рабочего места; раскрой деталей; изготовление модулей; техника соединения; изделия, выполненные в технике лоскутного шитья.

Раздел VI. Декоративное оформление интерьеров помещений различного назначения – 6 ч.

Декоративное оформление кухни и столовой – 2 ч. факторы, воздействующие на дизайн кухни и столовой; роль карнизов; декоративное оформление окна; элементы дизайна в кухне и столовой.

Декоративное оформление детской и спальной комнат – 3 ч. детская комната и особенности текстильного дизайна в ней; занавески для детской комнаты; изменение интерьера детской комнаты в зависимости от возраста ребенка; текстильный дизайн интерьера спальной комнаты;

Итоговое занятие – 1 ч. конкурс знатоков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс

Программа элективного курса по русскому языку разрешает действенно подготовить обучающихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме.

Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство увеличения качества обучения.

Описание педагогического опыта работы.Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство увеличения качества обучения.

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6? классе ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ на 2010-2011 учебный год (на базе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного неспециализированного образования. Сформировать ИКТ- компетентность у обучающихся разрешает реализация данного проекта, н.

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть большое количество).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом.

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса Информатика и ИКТ для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас.

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса Информатика и ИКТ для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас.