Если ребенок не хочет идти в садик

Желаю сходу отметить: я против визита сада до трех лет. Это моя опытная точка зрения. Исходя из этого все, о чем мы будем говорить дальше, применимо для детей старше трех лет.

1. Дом не отпускает

Первый вариант – ужас своих родителей за ребенка (будет болеть, через чур не сильный физически, воспитатели о нем там не будут заботиться, как необходимо и тому подобное). Второй – отрицательный родительский опыт визита сада в юные годы. И это внутреннее восприятие родитель подсознательно отправляет ребенку. Это страшное место, но тебе придется в том направлении ходить, — как бы транслирует ребенку мать. Не отправлюсь! — кричит здоровая психика ребенка. Третий – ужас аутентичности мамы. Довольно часто в случае с младшими детьми, в то время, когда в семье заканчивается этап досадовского детства, мама начинает опасаться, довольно часто неосознанно. Все это время она была юный мамой, которая заботилась о мелком ребенке, а сейчас он идет в садик – и у нее появляются страхи, а будет ли она нужна (кем я буду без ребенка).

Все это может воздействовать на внутреннее решение ребенка. Лучше я останусь дома, маме так будет спокойнее, — ощущает ребенок. Мама не будет за меня волноваться, я не отправлюсь в ужасное место, в случае если я уйду из дома, произойдёт беда – последний ужас характерен чрезмерно важным детей.

2. Дом подталкивает

Но как активное желание родителя дать ребенка в сад может помешать ему желать данный сад посещать? А все то же самое. И в этом случае ребенок должен справляться не только с собственными чувствами и переживаниями, и вдобавок и с переживаниями своих родителей. По сути, бессознательно родители транслируют ребенку: расти скорей, докажи всему миру, что мы — хорошие родители. В то время, когда родительская самооценка напрямую связана с достижениями и успешности ребенка, это делается для малыша непосильной задачей. Довольно часто такое случается со старшими либо единственными детьми. Младшим в этом смысле живется несложнее. В то время, когда появляется такое давление, у ребенка от происходящего теряется чувство безопасности, растет тревога, ему хочется спрятаться в привычном надёжном месте. А что если я не справлюсь? Лучше дома посижу, — ощущает он.

Вы когда-нибудь совершали парашютные прыжки? Нет? Тогда представить. Имеется отличие в это же время, что ты прыгаешь сам, и с тем, что вас выталкивают из самолета. Вот представьте это себе. Невинный толчок в спину может весьма без шуток сказаться на всем развитии ребенка. Имеется простое правило: кликать — возможно и необходимо, толкать – запрещено. Для начала необходимо разобраться с собственными мотивами и не навешивать свои переживания на ребенка. Время от времени просто осознание того, что это имеется, это мои тараканы, они имеется, но ты не обязан реагировать, выручает обстановку. Тогда у ребенка появляется выбор.

Стоит иметь пути отступления: бабушки, няни, подруги. Обстановка безвыходности ухудшает состояние ребенка. Если вы планируете выйти на работу, то сперва адаптируйтесь к саду, а позже уже выходите на работу. Самому общительному ребенку необходимо время на адаптацию. Принципиально важно не забывать, что для ребенка сад – новый уровень отношения. Это время, в то время, когда ребенок получает ответ на вопросы, как я буду относиться к миру и самому себе. Кроха берет паттерны поведения у взрослых, но усваивает их в общении с детьми. В этот самый момент принципиально важно помнить об данной значимости, необходимо разрешить понять ребенку, что он сам занят ответственным делом, и мы, взрослые, это понимаем. Это не мамочка занята, исходя из этого ты отправишься в сад — так неправильно. Верно — пока ты занят серьёзными делами, я могу пойти поработать.

Если ребенок не хочет идти в садик

3. Ребенок не готов к саду

История из практики. Аня, 5 лет, категорически отказывается ходить на любимое занятие – танцы – в саду. В сутки, в то время, когда имеется танцы, она по большому счету не желает идти в сад. Я целый сад фактически наизнанку вывернула, дабы определить обстоятельство — и воспитателя, и преподавателя, и директора. Все шли навстречу, все желали оказать помощь. Выяснилось, у Анюты не получалось… застегнуть новые прекрасные туфельки. Просить оказать помощь гордость не разрешала, а желание блистать – не разрешало надеть ветхие. Из этого и слезы. Вывод: чем лучше ребенок владеет навыками самообслуживания, тем несложнее проходит адаптация. Ключевое слово тут «комфортно» — надевать, убирать, застегивать. Не хорошо застегивающаяся молния приводит к агрессии у воспитателя. Взрослый злится на молнию, а не на ребенка, но малыш-то не видит отличия! Для него это тетя меня не обожает. И воспитателя можно понять: неприятности с молнией один раз – не неприятность, а 15 раз у 15-ти детей – неприятность. Одна воспитательница говорила мне о шарфике от кутюр на девочке, который вызывал у нее образ Айседоры Дункан. Ребенок бегает в развевающемся долгом шарфе по площадке, а воспитательница переживает, что шарф на данный момент за что-то зацепится и удушит малышку.

Не забывайте, ребенок без вас – другой, ведет себя в противном случае, чем с вами. Малышка, чинно выступающая в белом комбинезоне с бабушкой по правую руку, и с мамой – по левую, в их отсутствие с разбегу с наслаждением ныряет в первую попавшуюся нечистую лужу. Не забывайте, одежда класса люкс – не для сада. Выделите один сутки и понаблюдайте за ребенком с позиций его готовности делать все самому (как в саду). Попытайтесь сделать все комфортно. Нужно, дабы ему нет ничего, что мешало, ничего не царапало. Ваш сын может рваться домой вследствие того что в новой футболке ему некомфортно, и он желает ее снять и надеть ветхую, домашнюю, мягкую.

4. Сад не готов к изюминкам ребенка

Неприятности с отказом ходить в садик смогут быть связаны с самим садом. По причине того, что сад не готов к изюминкам вашего ребенка. Возьмем, к примеру, гиперчувствительность к шуму. Имеется д ети (и не только дети, но и взрослые люди), не хорошо переносящие большой уровень шума. Знаю нескольких начальников, стремительная карьера которых разъяснялась жаждой поскорее взять отдельный кабинет и перебраться из open space.

Кроме этого, к примеру, имеется особенность — непереносимость несанкционированных прикосновений. В случае если сотрудник компании, где вы работаете, начнет вас толкать, хватать либо кусать, вы как минимум удивитесь. Во взрослом мире такое недопустимо, а в детском – это обыденность. И слова воспитателя не подходите к нему, он у нас ласковый не оказывают помощь ребенку наладить отношения с другими детьми. Он готов и желает играться, и толкаться, и принимать участие в играх, но контролируя процесс. Он не против общения, он против того, что прикосновения и такие действия случаются неожиданно и без его согласия. С таким ребенком необходимо воспитателю проговаривать правила поведения в игре: хватать за руку возможно, за косу – запрещено. И ребенок должен быть готов к тому, что на данный момент будет происходить.

Имеется дети, каковые не смогут дремать в садах. Имеется взрослые люди, каковые в чужих зданиях не дремлют – из каких детей они выросли, как вы считаете? Им необходимо свое надёжное пространство. Для них сон – интимный процесс. Такие дети с радостью будут играться, гулять и без того потом, но дремать в саду не будут.

Еще одна периодически видящаяся особенность некоторых детей, которая может привести к с садом – имеется дети, неизменно испытывающие когнитивный голод. Им необходимо, дабы около неизменно что-то происходило, нужна обстановка активного развития — спектакли, игры и без того потом. И в случае если это не организуют взрослые, они сами себе это организуют (смотрите Тяжёлый ребенок 1 и 2). Мы не успеваем за вашим ребенком, — говорят в таких случаях воспитатели. Эти дети не дерутся, просто они неизменно вовлекают других детей в различные активности, за которыми воспитатели не успевают следить.

Родителям таких детей необходимо не забывать: это – не неприятность, а особенность ребенка. Не требуется его переделывать, дабы приспособить малыша к саду. Необходимо искать таковой сад и таких воспитателей каковые готовы будут принять и учитывать эти особенности.

5. Ярлыки

Будьте аккуратнее с любыми оценочными суждениями в отношении ребенка. В случае если дразнилки и какие-то негативные клички либо определения ребенка – это всем ясно, что не хорошо, но столь же страшны и положительные оценки (Ассистент, спокойный мальчик, важная девочка, хороший организатор и без того потом).

История из практики. Ваня, 6 лет. Категорически отказывается идти в сад. Мама подводит меня к стенке славы у них дома, завешанной грамотами, вынужденной кубками. Ребенок везде фаворит, успешен, все его обожают. Мама в удивлении. У других неприятности, но у нас-то какие конкретно? Вправду, мальчик владеет качествами фаворита, организовывает увлекательную жизнь для группы в саду, игры и тому подобное. И все, включая воспитателей, от него этого ожидают в обязательном порядке. Ребенок в сад фактически ходил, как на работу. Еще раз напомню, что для гармоничного развития ребенок должен пробовать себя в областях и сферах, в которых он не силен, и развивать их. А как возможно пробовать что-то новое, в чем ты еще не успешен, в то время, когда тебя неизменно просят демонстрировать успешность? В случае с Ваней оказалось, что Ваня влюбился (в Машу) и попытался сделать то, чего еще не делал и не умел – написать стихи. Писать стихи в саду ему не давали – от него ожидали активных игр, организаторства, следили за тем, что он делает, он все время был на виду, а он смущался. Потому он сел дома, закрылся в комнате, обложился Пушкиным и начал писать стихи. Представьте: шестилетний мальчуган заперся в комнате, задвинул шкафом дверь, и отказался идти в сад.

И я скажу вам, какой совет я дала его маме: ну дайте уже ребенку написать стих! Дети есть в праве быть различными.