Раннее развитие ребенка до года

09 октября 2011. Раздел Развивалки

Раннее развитие ребенка до года

Может показаться, что кроха первых месяцев жизни солидную часть времени спит, и ключевая роль своих родителей в это время обеспечить его едой и эргономичной одеждой, в действительности это далеко не так. Как раз в это время ребенок деятельно познает мир и его законы, в это время закладываются базы его зрительного и слухового восприятия, мышления. Исходя из этого уже с первых месяцев жизни малыша мамы и папы должны помнить проводить несложные занятия по раннему формированию. Это вовсе не дань моде на вундеркиндов, а посильная и необходимая Вашему ребенку помощь в успешном освоении окружающего его пространства.

Для раннего развития на первом году жизни принципиально важно развивать слуховое восприятие малыша.

Для этого он должен неизменно слышать разнообразные приятные по тембру звучания звуки различной громкости и интенсивности.

Это возможно нежная обращение взрослого. обращенная к нему, колыбельная песенка. возможно включить в программу таких развивающих мини-уроков прослушивание сборников классической либо народной музыки, и звуков природы. намерено аранжированных для малышей. Приблизительно в 2-3 месяца с младенцем уже возможно играться при помощи колокольчика либо яркой погремушки.

Как играться с ребенком для развития слуха?

Станьте рядом с кроваткой малыша на расстоянии приблизительно 10-20 см, легко потрясите игрушку, добейтесь того, что ребенок услышал данный звук и отыскал его источник, после этого медлительно переместите погремушку на другую сторону кроватки. Возможно кроме этого поиграть с малышом в необычные прятки. Накройтесь широким платком либо пеленкой, а после этого позовите из-под неё малыша, в то время, когда Вы заметите, что ребенок додумался, откуда раздается звук, поразите кроху, скинув с себя импровизированную маскировку.

Принципиально важно, дабы кроха обучился рано понимать обращение взрослого.

Для этого старайтесь разговаривать с ребенком первого года жизни несложными, интонационно окрашенными фразами. выделяя главные моменты. Не менее важно, предметно продемонстрировать, что именно Вы желаете от ребенка. Если Вы желаете уложить малыша, возможно похлопывать по подушке, в случае если приглашаете к трапезе – продемонстрировать бутылочку либо тарелочку с кашей и т.п. Выдержите паузу, быть может, в первые минуты ребенок будет осмыслять и вспоминать, что же ему нужно сделать, и только после этого, в случае если действий не последовало, терпеливо объясните еще раз. Приблизительно к полугоду с малышом возможно разучивать несложные игры-сценки. это классические Ладушки, Сорока, Коза рогатая.

Простые ритмизованные слова легко усваиваются ребенком, а повторение забавных жестов оказывает помощь формированию координации движений.

Стимулируйте познавательный интерес полугодовалого малыша.

Для этого в полной мере подойдут простые вопросы. Где мама? Где отец?, Где лампочка? и т.п. Сейчас возможно поиграть с ребенком в такую игру: сначала спросите ребенка о расположении игрушки либо погремушки, по окончании того как он развернул голову и нашёл глазами заданный предмет, переместите игрушку в другой конец комнаты и повторите вопрос. Кроха начнет изучить пространство в отыскивании пропавшей погремушки.

Раннее развитие ребенка до года

В восемь-девять месяцев возможно предложить ребенку строить пирамидки из кубиков и приобрести простой конструктор с большими деталями. Приблизительно в этом же возрасте ребенок способен разобрать пирамидку. В обязательном порядке поощряйте каждые удачи малыша, во втором полугодии жизни кроха уже превосходно может отличать обращение взрослого по интонации.

Развивайте цветовое восприятие ребенка. В ходе игры именуйте самые основные цвета, делайте упор на отличие цветов друг от друга.

Неспешно ребенок делается заметно активнее, он уже может сидеть и ползать, его игровые навыки и координация движений совершенствуются. В возрасте 8-9 месяцев принципиально важно организовать для ребенка предельное число пространства, в котором он будет вольно и безопасно перемещаться.

Старайтесь удовлетворять любопытство малыша, говоря на доступном уровне о названии и предопределении разных предметов, показывая, как ими возможно манипулировать. Поощряйте разнообразные предметные игры.

Для успешного раннего развития мышления и речи серьёзна тренировка небольшой моторики рук

Возможно предлагать занятия с большой мозаикой либо пазлами. складывающимися из 2-3 элементов. Превосходно совершенствуют координацию движений и рамки-вкладыши, каковые кроме этого окажут помощь крохе лучше воспринять понятие формы предметов.

Раннее развитие ребенка до года

В случае если же Ваш ребенок пока не проявляет интереса к подобного рода занятиям, лучше не заставлять его, попытайтесь предложить ему сортировать камешки либо пуговицы. возможно поиграть в рисование пальчиками по гречке либо другим видам круп. Основное, следите, дабы кроха не поддался соблазну потянуть небольшие предметы в рот. В этом же возрасте возможно попытаться вместе с малышом выкладывать несложные логические цепочки. В качестве материала для выкладывания таких последовательностей подойдут карточки с большими четкими изображениями, кольца пирамидки либо комплекты отличающихся по размеру стаканчиков.

Приблизительно в этом же возрасте возможно предложить крохе пальчиковые краски. Будучи нетоксичным материалом, они будут надёжны для здоровья крохи, кроме того в случае если случайно попадут в рот. Для начала возможно попытаться нарисовать отпечаток ладошки, это задание крохе нетрудно выполнить, а оказавшийся эффектный и броский отпечаток точно доставит мелкому живописцу массу приятных впечатлений. Занятия с пальчиковыми красками стимулируют развитие тактильного восприятия, оказывают помощь в формировании цветовых эталонов, стимулируют развитие творческого мышления.

К десятому месяцу жизни ребенок должен знать имена всех членов своей семьи, мочь продемонстрировать основные части тела и лица (руки, ноги, глаза, рот и т.д.).

В этом возрасте принципиально важно научить ребенка реагировать на Ваши словесные просьбы, это смогут быть простые поручения дай, принеси. Кроха в это время с удовольствием делает каждые поручения взрослых. Значительно чаще, на первых порах ребенок будет отдавать либо приносить ту игрушку, которую он держит в руках либо, которая находится ближе к нему. Попытайтесь, применяя эту его склонность, неспешно расширять пассивный словарный запас, предлагая запомнить названия все новых и новых предметов, каковые необходимо оказать помощь принести маме.

Развитие речи и мышления стимулирует и чтение первых детских книг.

Возможно остановить свой выбор на маленьких народных сказках (Курочка Ряба, Колобок) либо легко запоминающихся четверостишиях Агнии Барто. Возможно купить и особые детские книжки, страницы которых шуршат, пищат и владеют другими звуковыми эффектами. Занятия с таковой книгой разнообразят опыт тактильных ощущений ребенка первого года жизни, окажут помощь улучшить координацию движений и небольшую моторику.

Раннее развитие ребенка до года

В последние месяцы первого года жизни ребенок с наслаждением произносит свои первые слоги и звуки.

Это увлечение кроме этого стоит применять для раннего развития ребенка, предлагая повторять за взрослым простые звукоподражания и слоги: ма-ма, ня-ня, му-му и т.п.

Раннее развитие ребенка до года

Для малыша первого года жизни нет необходимости устраивать особые развивающие занятия, все элементы развития являются неотъемлемым элементом игры. Все обучающие и развивающие упражнения необходимо внедрять в игровой процесс, в то время, когда кроха пребывает в хорошем настроении, не устал и полон сил. Внимание к формированию ребенка в первоначальный год жизни не потребует от Вас каких-то особенных навыков, все развивающие занятия по силам каждой маме, в случае если отыскать для них время, они станут надежным фундаментом для предстоящего гармоничного развития.

Будем благодарны, в случае если поделитесь статьей: