Ребенок 1 год 2 месяца не говорит

Что делать, в случае если ваш ребенок не говорит?

Ребенок не говорит. Развитие речи у детей. Как формируется обращение. Динамика формирования речи в онтогенезе. Показатели неблагополучного развития речи у ребенка.

Рекомендуем родителям и экспертам:

Как формируется обращение.

Как мы знаем, своевременное и полноценное овладение речью есть ответственным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает пара возрастных этапов.

Особенно продуктивным и ответственным в этом замысле есть период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8-1 года до 3-4 лет. В течение этого маленького отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. К 3-4 годам его словарь состоит приблизительно из 800-1000 слов, наряду с этим ребенок фактически не применяет звукоподражаний и облегченных вариантов слов. Он может строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления. Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, поведать о своих действиях, проанализировать бытовую обстановку.

Данный период наиболее детально, по этапам, обрисован экспертами в области детской речи. Ниже мы приводим таблицу, в которой дана последовательность появления тех либо иных явлений в детской речи и обозначены возрастные нормативы их появления. Это время не есть жестко обязательным, сроки и, в некоторой степени, последовательность развития форм речи смогут варьировать в соответствии с личными изюминками и полом ребенка.

В таблице в графе 3 приводятся среднестатистические информацию о сроках, в течение которых смогут появиться те либо иные формы общения и языковые единицы в соответствии с нормой развития. Эти сроки смогут быть достаточно растянутыми, что разъясняется личными изюминками развития ребенка. Однако, в случае если в определенный период указанные формы не появляются, либо вы видите единичные проявления, это должно встревожить вас.

Динамика формирования речи в онтогенезе.

Как мы знаем, что речевое развитие мальчиков и девочек отличается некоторым своеобразием. Для девочек характерно более раннее начало речи. У них быстро растет словарь слов, обозначающих предметы. Девочки относительно поздно осваивают фразовую обращение, но стараются сказать верно, как взрослые.

Обращение мальчиков характеризуется более поздним началом. У них в первую очередь формируется словарь названий действий, относительно рано формируется грамматический строй, но говорят мальчики наряду с этим довольно часто на своем языке.

Одна и та же обстановка оречевляется мальчиками и девочками по-различному. К примеру, ребенок желает мячик. Наверняка, мальчик будет звучно кричать: Дай!, а девочка негромко канючить: Мячик!. Для своих родителей отличие маленькая, а для эксперта значимая.

Подождите нервничать! Возможно, ваш ребенок всего лишь исключение из правила, подтверждающее это правило!

Показатели благополучного развития речи у ребенка.

Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.
У ребенка нет никаких неврологических болезней.
Ребенок деятельно общается со привычными и родными и стесняется говорить с незнакомыми людьми.
Ребенок с радостью повторяет за вами все, что слышит.
Ребенок деятельно решает свои неприятности посредством речи.
Ребенок вслушивается в свою обращение и старается исправить свои ошибки сам.

Показатели неблагополучного развития речи у ребенка.

Ребенок начинается с задержкой.
Ребенок перенес серьёзные заболевания.
У ребенка имеется неврологические заболевания.
Ребенок нехотя повторяет за вами слова и предложения, каковые он слышит.
В то время, когда ребенок слышит просьбу Повтори либо Скажи это еще раз, он молчит, стиснув зубы, либо уходит, как словно бы Вас не слышал.
Он предпочитает решать свои неприятности самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью (независимый ребенок).
Ребенок одинаково деятельно общается со привычными и незнакомыми людьми.
Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке.
На замечания Скажи еще раз лучше не реагирует.
Обращение ребенка существенно отстает от уровня развития речи его сверстников.

Ребенок 1 год 2 месяца не говорит

Если вы нашли хотя бы один показатель неблагополучного развития речи ребенка, значит, вашему ребенку нужна помощь!

Из-за чего у ребенка обращение формируется с задержкой?

Младенец, появившись на свет, не владеет врожденным знанием законов языка, на котором он будет сказать. У него имеется свойство в определенный период своего развития усвоить нормы и правила языка, на котором говорят окружающие его люди. Это так называемая языковая свойство, которая реализуется в ходе общения со взрослыми через имитацию ребенком слышимой им речи. Наряду с этим громадную роль играется языко-речемыслительная деятельность ребенка, которая снабжает формирование неосознанных языковых обобщений. В следствии он осваивает основные единицы языка и законы их функционирования. Обращение ребенка выясняется не несложным повторением образцов, каковые он слышит от взрослых, а творчеством, в котором обращение рождается как средство общения, средство познания и средство регуляции деятельности своей и окружающих.

В случае если в силу каких-либо обстоятельств имитационная либо языко-речемыслительная деятельности не формируются вовремя, то в будущем у ребенка отмечается недоразвитие речи той либо степени тяжести.

В современной логопедии выделяется две группы факторов, обусловливающих задержку в темпах формировании речи:

а) несовершенство социальных условий воспитания и педагогические ошибки;
б) недостаточность сенсомоторной либо неврологической базы речи ребенка.

К первой группе возможно отнести неправильные способы воспитания в семье либо детском учреждении, заключающиеся в недостаточном внимании к ребенку со стороны взрослых, или, напротив, в гиперопеке. И в том, и в другом случае у ребенка не формируется мотивация речевого общения. В первом случае не к кому обращаться, во втором — незачем, все и без того будет сделано своевременно. В рамках клинической классификации подобное нарушение рассматривается как задержка темпов речевого развития функционального характера.

Довольно часто проявления недоразвития усугубляются личностными изюминками ребенка, склонного к упрямству, своеволию, истерическим реакциям.

Задержка темпов речевого развития, обусловленная понижением мотивации общения, при вовремя начатой работе и при трансформации условий воспитания обнаруживает тенденцию к стремительной и полной коррекции.

Ребенок 1 год 2 месяца не говорит

В случае если же у ребенка отмечается несформированность либо недостаточность сенсомоторной сферы (фонематического восприятия, моторики артикуляционного аппарата, зрительного гнозиса — определения этих понятий смотрите ниже) либо неврологические заболевания, то такое недоразвитие требует не только трансформаций условий воспитания, но и помощи эксперта в форме консультаций либо регулярных занятий. Коррекция данной формы речевой патологии занимает более продолжительное время и требует громадных сил и внимания.

В случае если у ребенка отмечаются неприятности с развитием речи (см. показатели неблагополучия), а родители неизменно просят его: Скажи, Повтори, то картина недоразвития речи, в большинстве случаев, усугубляется наличием у ребенка стойкого речевого негативизма. Речевой негативизм, либо отказ от речи, может выражаться деятельно и пассивно, но в любом случае ребенок отказывается сказать не только по приказу своих родителей, но и в произвольных обстановках.

Родители довольно часто обрисовывают такое положение дел, в то время, когда ребенок единожды произносит какое-либо слово, как бы пробует его на вкус, и больше его не повторяет в течение месяцев. Время от времени дело доходит чуть ли не до драки. Родители сперва просят повторить за ними слово, позже умоляют, позже требуют, в итоге, ребенка наказывают — ставят в угол. Но это приводит лишь к одному: со временем все задания, требующие от ребенка словесных реакций, деятельно им игнорируются либо отвергаются.

Ребенок молчит либо отворачивается в ответ на любой вопрос, к примеру: Как тебя кличут?, какое количество тебе лет?, Какая игрушка у тебя в руках? и пр. Он мычит и показывает пальцем, в случае если требует что-либо, а чаще старается сам удовлетворить личные потребности.

Ребенок 1 год 2 месяца не говорит

Такая самостоятельность ребенка, в то время, когда он без посторонней помощи, сам добывает нужную вещь со шкафа, включает телевизор и пр. радует своих родителей, не смотря на то, что свидетельствует чаще о несформированности навыков речевой коммуникации и о наличии стойкого речевого негативизма.

Если вы желаете оказать помощь своему ребенку, забудьте слова скажи и повтори хотя бы на первых порах!

Занятия нужно затевать как возможно раньше.

Нужно выделить, что тут и потом мы будем говорить о детях с сохранными двигательными функциями и обычным физическим слухом, у которых отмечается задержка темпов речевого развития.

В случае если ребенок, имеющий сохранный физический слух, к З годам владеет лишь десятком лепетных слов, то в этом случае процесс овладения речью не просто задерживается по времени, но принимает искаженный темперамент.

К сожалению, в соответствии со сложившейся у нас традицией, родители и педагоги не применяют возможности организации ранней помощи детям с речевыми проблемами и ожидают, пока ребенку исполнится 3 года, и он заговорит сам. Весьма редко эти ожидания оправдываются. Потерянное возможно наверстать позднее, но сделать это пара сложнее.

Ребенок 1 год 2 месяца не говорит

В большинстве случаев, отсутствие речи либо ее недоразвитие сказываются в школьном возрасте, в то время, когда недостатки речевого развития не смогут быть преодолены без особой логопедической помощи. Отсутствие помощи в раннем дошкольном возрасте ведет к появлению многих последствий недоразвития речи. Это нарушение процесса общения и обусловленные им трудности адаптации в детском коллективе и речевой негативизм, своеобразие эмоционально-волевой сферы, инфантилизм, вторичная задержка познавательной деятельности, трудности в овладении всей школьной программой, особенно по русскому языку.

Влияние речевого недостатка на процесс формирования личности возможно существенно ослабить либо свести к нулю, в случае если начать раннюю коррекцию. Это обусловливает необходимость проведения особой работы по восполнению пробелов в речевом развитии детей. Действенна коррекционная помощь, оказываемая в сензитивный для речи период: в возрасте от 2,5 до 5 лет, т.е. в период, в то время, когда идет активное становление речевой функции. Мы не столько исправляем обращение, сколько формируем ее, направляя в необходимое русло, стимулируя положительные проявления и затормаживая отрицательные. В следствии возможно добиться полной компенсации речевого недоразвития еще до поступления ребенка в школу.

Нужно подчернуть, что еще более действенно вероятно руководить процессом овладения речью в ранние сроки, начиная с одного года, в то время, когда у ребенка должны появиться первые лепетные слова. В этом случае появляется возможность совпасть с природными сроками формирования зачатков речи и избежать вторичных наслоений.

Чем раньше вы обратите внимание на уровень развития речи вашего ребенка, чем раньше вы окажете ему помощь, тем действеннее она будет.

Словарь для справок.

Фонематическое восприятие — свойство и умение слухового восприятия и различения звуков речи (фонем). Формируется у ребенка в дошкольном возрасте и есть базой для понимания звучащей речи и обучения письму и чтению.

Моторика артикуляционного аппарата — возможности осуществлять движения органов артикуляции (губ, языка, мягкого неба и др.) полностью, с достаточной силой, точностью и скоростью.

Зрительный гнозис — возможность принимать и опознавать окружающий мир посредством зрения.

Источник: книга О.Е. Грибовой Что делать, в случае если ваш ребенок не говорит?

Другие публикации по теме данной статьи:

Логопедические занятия для малышей онлайн (2-4 года). Неприятность развития речи у мелких детей Сейчас очень актуальна. Все больше видится детей с задержкой речевого развития, с разными нарушениями развития речи. на данный момент никого не поразишь тем, что в 3 года ребенок практически не говорит. Либо говорит, но осознать его может лишь мама да и то с большим трудом. В большинстве случаев логопеды советуют подождать с логопедическими занятиями до 4-5 лет, невропотологи назначают лекарства, а отыскать хорошего дефектолога, могущего работать с малышами, весьма сложно. Одновременно с этим начать заниматься развитием речи у ребенка лучше как возможно раньше. Ни для кого не секрет, что недостатки устной речи смогут привести к плохой успеваемости в школе. Что же делать родителям? Остается заниматься самим, дома, ежедневно, понемножку, хотя бы мин. по 10 в сутки, но систематично. Организовать занятия по формированию речи вам окажет помощь онлайн курс логопедических занятий от сайта Games-for-Kids.ru :