Русская народная сказка снегурочка читать

Система развивающего обучения Л.В.Занкова

Тема: Русская народная сказка Снегурочка

Цель урока:

  1. Продолжить знакомство над сказкой, как видом устного народного творчества, совершенствовать умение различать авторскую сказку от народной.
  2. Познакомить с новым произведением – русской народной сказкой Снегурочка. Сравнить народную сказку со сказкой В.И.Даля.
  3. Совершенствовать навыки чтения, умение выделять основную идея произведения, делить текст на логически законченные части, передавать прочтённое при помощи пересказа.
  4. Развивать обращение, память, мышление, умение работать самостоятельно.
  5. Воспитывать хорошее, заботливое отношение к людям.

Оборудование:

  1. Компьютер, фильм – презентация урока.
  2. Картинки обучающихся по сказкам Старик – годовик, Снегурочка.
  3. Выставка книг (произведения В.И.Даля, русские народные сказки).

Движение урока:

  1. Организационный момент.

— Приготовились к уроку чтения. Все ли учебные принадлежности на парте? (Учебник, тетрадь, дневник, ручка и карандаши).

2. Артикуляционная гимнастика.

Сказка о радостном язычке.

Жил – был Радостный Язычок в своём домике. Додумайтесь, что это за домик?

В домике этом красные двери,

Рядом с дверями белые звери.

Русская народная сказка снегурочка читать

Обожают зверюшки конфеты и плюшки.

Додумались? Это домик – рот. Двери в домике то раскрываются, то закрываются (рот открываем и закрываем). Язычок не сидит на месте. Он довольно часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он вышел на крыльцо (язык лежит на нижней губе), решил погреться на солнышке. Подул лёгкий ветерок. Язычок поёжился (язык стрелочкой), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть).

А на дворе солнце спряталось за тучки, и забарабанил ливень (язык стучит по закрытым зубам, произносим д-д-д). Язычок не скучал дома. Он решил напоить своего котёнка и налил ему молока. Котёнок лакал молоко вот так (показываем). Позже он облизал свой ротик (показываем) и сладко зевнул. Язычок взглянуть на часы, они тикали: Тик-так! (открыть рот и водить языком из угла губ в другой). Котёнок свернулся клубочком (свернуть язык, поднять его к нёбу). Пора дремать, — поразмыслил язычок и уснул.

3. Проверка домашнего задания.

— Парни, какую сказку вы читали дома? Кто написал эту сказку? Что вы понимаете об этом писателе?

А) Владимир Иванович Дал ь появился 22 ноября 1801года в г. Луганске в семье доктора. Родители Даля были из Дании, мать – немка. Они дали сыну хорошее домашнее образование. В 17 лет Владимир Даль окончил морской кадетский корпус, а после этого и медицинский факультет университа в г. Тарту. Даль стал морским офицером, он был хирургом. но всю свою жизнь посвятил изучению русского.

В 1862г. был издан сборник Пословицы русского народа. в который вошло более 30 000пословиц, поговорок и прибауток. И сейчас мы пользуемся этими поговорками в своей речи.

50 лет Даль работал над Толковым словарём русского народа (1866г.), который складывается из четырёх томов и содержит 200 000слов. В этом словаре Даль не только показывает верное написание этих слов, но и растолковывает их значение, суть.

Русская народная сказка снегурочка читать

Большое количество сказок у В.И.Даля. Это Девочка Снегурочка, Старик-годовик, Привередница, Про мышь зубастую да про воробья богатого и много других. Его сказки поучительные и занимательные.

Погиб В.И.Даль в 1872г.

Б) – Как вы осознали содержание сказки, мы удостоверимся в надежности, проведя на данный момент тест – опрос.

Тест: 1. Кто главный герой сказки Даля. ……….Старик — годовик

2.Кто таковой старик – годовик? …………….Год

3. Каких птиц производил год. Месяцы

4.Как вылетали птицы. Тройками

5. Что это были за тройки. Времена года

6. В каком порядке вылетали птицы. Зима, весна, лето, осень

7.какое количество крыльев было у каждой птицы. 4

8. Что это были за крылья. Недели

9.какое количество в крыле перьев и какие конкретно………..7, пон.,втор.,сред, чет.,пят.,

10.Какого именно цвета были перья и из-за чего. Сутки, ночь, тёмная

добрая половина и белая

  1. Сообщение темы урока.

— Сейчас мы познакомимся с новым произведением. Это также сказка, но народная. А какие конкретно еще имеется сказки? (Авторские)

— В чем их различие?

Наша новая сказка называется Снегурочка.

— А кто такая Снегурочка?

Русская народная сказка снегурочка читать

— Это внучка Деда Мороза.

— Это дочка Весны.

— Её вылепили дедушка с бабой из снега.

Это сказка народная. У большинства народов имеется сказка, в которой рассказывается о девочке, вылепленной из снега. Такая сказка имеется у норвежцев. Снегурочку лепят из снега дети. В библиотеке вы имеете возможность задать вопрос норвежскую сказку про снегурочку и определить, о чём в ней идёт обращение. А у В.И.Даля также имеется сказка, которая называется Девочка Снегурочка. Дабы их сравнить, я попросила прочесть эту сказку нашим ребятам. И по сей день они поведают нам сказку Даля.

5.Работа над материалом урока.

А) Пересказ сказки В.И.Даля Девочка Снегурочка.

Б) Опрос по прослушанному произведению:

— Из чего появилась Снегурочка. из комочка

— Какой росла Снегурочка. весьма хорошей

— Кто приносит беду бабке с дедкой. лиса

— Кто пострадал за лисьи проделки. Жучка

— Что произошло со Снегурочкой летом. заблудилась

— Кто пробовал оказать помощь Снегурочке. медведь, волк, лиса

— Из-за чего им не поверила Снегурочка. чужие

— Кто выручил Девочку из беды. Жучка

— Какой у сказки конец? ……………………радостный

— Как вы думаете, какова основная идея сказки?

Нужно помогать тем, кто окажется в беде, не доверять чужим и незнакомым людям, быть хорошими и разумными.

Русская народная сказка снегурочка читать

— В конце сказки имеется пословица Нет худа без хороша. Как вы понимаете суть данной пословицы?

( Если бы собачку не выгнали, Снегурочка имела возможность бы пропасть. Ей некому было бы оказать помощь. То, что Жучку выгнали – это худо, не хорошо, но это худо сделало добро – Снегурочка была спасена.)

В) Знакомство с новым произведением русской народной сказкой Снегурочка.

1. Чтение преподавателем.

— Отыщите зачин сказки. (Выделение частей произведения.)

— Как Снегурочка появилась на свет у В.Даля?

-Отыщите в тексте, как Снегурочка появляется в народной сказке, зачитайте. (Выборочное чтение.)

Русский народ весьма трудолюбивый. В ветхие времена труд был весьма тяжелым. Даль думал, что сказка обязана приносить радость, и решил уменьшить кроме того в сказке труд бабке с дедкой.

2. Чтение обучающимися.

— Из-за чего Снегурочка печалилась?

— Чему она радовалась?

— Как вы думаете, что случилось со Снегурочкой в лесу?

-Дочитайте конец самостоятельно и попытайтесь придумать свой конец к сказке.

3. Сравнительный анализ сказок.

Русская народная сказка снегурочка читать

— Откройте свои тетради и давайте выстроим таблицу, поделим пополам.

1. Главные герои сказки?

2. Как появилась Снегурочка?

3. Какой росла Снегурочка?

4. О ком либо о чем жалела Снегурочка?

5. На какое существо больше похожа?

6. Какой конец у сказки?

В.И.Даль Девочка Снегурочка

Русская народная сказка Снегурочка

Приложение № Русская народная сказка Вершки и корешки
Поехал мужик в лес репу сеять. Распахал землю, тут к нему медведь подходит и говорит

Русская народная сказка снегурочка читать

Разработка урока Тема урока: Совесть
Конспект урока №23 составлен для обучающихся 5 класса в соответствии с планированию и вычислен на 1 час учебного времени

Конспект урока по русскому языку
Тема урока: Написание повествовательного текста. Письмо. Его стилистические особенности

Замысел-конспект урока гимнастики для обучающихся 8 класса
Тема урока: Закрепление, совершенствование и учёт исполнения гимнастических упражнений

Замысел-конспект урока физической культуры Тема: Баскетбол
Цель урока: гармоничное развитие всех мышечных групп опорно – двигательного аппарата

Тема. Русская культура во второй половине XIII середина XV века
Феофана Грека и Андрея Рублева. В ходе работы происходит смена деятельности – проведение опроса, рассказ учителя, сообщения обучающихся.

Замысел-конспект урока тема урока: Сила тяжести
Цель урока: познакомить обучающихся с силой тяжести и узнать природу данной силы, раскрыть зависимость силы тяжести от массы тела

Замысел-конспект урока
Тема урока: Зависимость периода и частоты свободных колебаний от длины маятника. Гармонические колебания пружинного математического.