Восстановление речи после инсульта упражнения

В России происходит около 400 тысяч инсультов ежегодно, и нарушения речевого аппарата фиксируется у каждого второго заболевшего.

Восстановление речи после инсульта упражнения

Обширность территории поражения головного мозга напрямую воздействует на степень расстройства речи. Эти расстройства оказывают самое тяжелое действие на больных, поскольку теряется функция социальной коммуникабельности и происходит полная дезадаптация больного.

Восстановление речи проходит более медлительно, чем восстановление двигательных функций. Причем, оно далеко не всегда возможно полным. Дело в том, что при сохранности физических функций речевого аппарата (гортань, губы, небо, язык) происходит нарушение речевых отделов в коре головного мозга.

Нарушение речи по окончании инсульта проходят в виде афазий (системных поражений речевой деятельности).

Существует моторная афазия. сохраняющая свойство понимания речи собеседника, но вызывающая трудности при произнесении звуков и слов. Серьёзная форма моторной афазии характеризуется полным отсутствием речи, которая до конца не восстанавливается, приводя к непреодолимым кроме того при построении привычных фраз.

Восстановление речи после инсульта упражнения

Сенсорная афазия характерна нарушениями в понимании речи собеседника при сохранении функции слуха и свойств к независимому беседе. Больной довольно часто высказывает мысли весьма многословно, но его обращение насыщена бессмысленностями (слова смогут заменяться в произвольном порядке).

Смысловая афазия в большинстве случаев видится совместно с амнестической (больной забывает значение и уровень качества предмета, к примеру: ручка – то, чем пишут, ложка – то, чем едят).

Тотальная афазия характеризуется полным отсутствием звукопроизношения и понимания.

Логопедические занятия по окончании инсульта проводятся при первом эргономичном случае. Восстановление речи проходит с адекватной медикаментозной поддержкой (используются лекарственные препараты, содействующие улучшению кровоснабжения и обмена веществ в головном мозге).

Уроки логопеда по окончании инсульта проводятся совместно с техниками особого массажа, физиотерапии и электростимуляции.

Родственникам и приятелям больного даются наставления по стимуляции речи (совместный просмотр телепрограмм, чтение книг, неспециализированные беседы).

Достаточно довольно часто возможно услышать вопрос: как возможно обучиться сказать по окончании инсульта? Ответ сверхсложный и объемный.

В случае если разобрать эту проблему по частям, то раздельно возможно рассмотреть особый комплекс упражнений, исполнение которого содержится в автоматическом многократном произношении несложных слов и звуков.

Восстановление речи после инсульта упражнения

В большинстве случаев, все упражнения выполняются по десять раз:

Цокать языком о небо, как цокает копытами лошадка.

Восстановление речи после инсульта упражнения

До предела высовывать свой язык, шипя, как змея.

Всецело продемонстрировать свои передние зубы (возможно делать без звука).

Раздвигать губы в улыбке, не показывая зубы.

Высовывать кончик языка, свернутого в трубочку.

Собирать губы в рупор и звучно трубить.

Складывать губы в кольцо, в виде баранки.

Тянуться сперва языком к подбородку, а позже – к носу.

Отправлять кому-нибудь воздушный поцелуй и звучно чмокать.

Верхней губой тянуться к подбородку.

Все эти упражнения возможно менять в любой последовательности.