Как любить своего ребенка

Материалы этого раздела:

Как любить своего ребенка

Мать, улыбающаяся младенцу, вся отдается чуду этого мгновения, для нее самоценность неповторимого существования малыша непреложна, не смотря на то, что и существует в один момент с тревожными думами о будущем, с ожиданием первого слова, первого шага, первых ссор. Отец садится с сыном строить замок не только чтобы научить малыша планировать личные действия, мнить их будущий продукт. В случае если отец лишь учит, но не отдается сам азарту игры, ее сиюминутному наслаждению, игра развалится и замок не будет возведен. В случае если, читая дочке на ночь Пушкина, мама заботится только о ее культурном виде и не наслаждается чудесным ритмом, не сострадает царевичу Гвидону, из ее урока девочка вынесет только стойкую неприязнь к стихам. Не сможет стать ни другом, ни преподавателем своего ребенка тот взрослый, который всецело потерял детское и живет только завтрашними целями, как бы ни были эти цели разумны и достойны с позиций научной педагогики и психологии.

В книжках сказано: ребенку такого-то возраста нужно достигнуть того-то и того-то, ученики первого класса должны знать и мочь то-то и то-то. Детально расписаны задачи физического, трудового, нравственного, интеллектуального, эстетического воспитания, но исчерпывается ли этим списком совместная жизнь ребенка и взрослого? Да, если доверять ученым педагогам и психологам. Да, в случае если думать лишь о будущем ребенка, о том, каким мы его желаем вырастить. Но в случае если забота о будущем преобладает над эйфорией настоящего, над настоящей, повседневной эйфорией совместной жизни, взаимной любви детей и взрослых, появляется опасность, о которой с горечью сказал мелкий Тедди — горой одноименного рассказа Дж. Сэлинджера: Они, мне думается, как-то не смогут обожать нас такими, какие конкретно мы имеется. Они не смогут обожать нас без того, дабы хоть чуточку нас не переделывать. Они обожают не нас самих, а те представления, каковые лежат в базе любви к детям.

Как любить своего ребенка

Так как дети могут самозабвенно отдаваться любви к родителям, принимать их такими, какие конкретно они имеется: самыми — самыми — самыми. А взрослые? Многие ли из вас способны выводить все частные задачи воспитания (привычку мыть уши и знание географии, свойство понимать другого человека и наслаждаться красивым. ) из единой цели развития семьи: эйфории сосуществования детей и взрослых и в будущем и в настоящем?

По счастью, жизнь семьи строится не по книжкам. Неспециально, по здоровой родительской интуиции, в силу собственной неугасающей детскости многие взрослые отказываются от педагогики, которая, полностью адресуясь в будущее, готовя дошкольников к школе, школьников к достойной взрослой жизни, не может радоваться настоящему. А ведь это настоящее — общее для детей и своих родителей. И исходя из этого в психологии настоящего (либо в настоящей психологии) нет, не должно быть правил обучения и воспитания лишь ребенка, способов превращения прелестного малыша в хорошего человека. Имеется и должны быть верно осознаны и достойно сформулированы правила сосуществования, сотворчества, содружества детей и взрослых, их совместное взаимное обучение и воспитание.

Как любить своего ребенка

И правила эти не нужно выдумывать, они ветхи как мир: те, кто учат, обучаются: кто развивает других, начинается сам (очевидно, в случае если речь заходит о настоящем развитии, а не о его суррогатах, не о дрессировке нужных привычек, умений, знаний, свойств). Забота взрослых о детях оборачивается неэгоистической заботой о себе, о собственном людской становлении. Потому что старый закон кто учит, обучается имеет и обратную силу: кто не обучается, не имеет возможности научить, кто не начинается сам, не разовьет других. Материнское самоотречение для блага эйфории ребенка не окажется отвергнутой жертвой (Я ему все, все дала, а он. ), в случае если в семье будут отысканы методы неспециализированного развития детей и взрослых, дарящего всем чувство полноты и настоящей совместной жизни, совместного духовного роста.